Испытание сборных и соединительных шин

Испытание сборных и соединительных шин

Сборные и соединительные шины — базовый элемент электроустановок или линий, обеспечивающих подвод и отвод электрической энергии к различным объектам. Они незаменимы при обустройстве схем соединений, через которые организуется подача напряжения на станции, подстанции, распределительные шкафы, щиты или пункты. Разрушение или нарушение их целостности приводит к прекращению электроснабжения потребителей. По этой причине в процессе эксплуатации необходимо уделять постоянное внимание контролю над состоянием сборных и соединительных шин, соответствию их рабочих параметров паспортным данным и требованиям нормативных документов с учетом подключенной нагрузки.

Объект электроиспытаний: сборные и соединительные шины

Соединительные и сборные шины — специальные проводники с низким порогом сопротивления, обеспечивающие объединение составных элементов электроустановок для приема электроэнергии и последующего ее распределения по отдельным линиям к нагрузке. К ним подключаются трансформаторы, генераторы вводы, выводы, др.

Простейшими схемами являются соединительные шины распределительных щитов или шкафов с одним вводом. На мощных подстанциях и станциях, укомплектованных двумя и более трансформаторами или генераторами, используются сборные (секционные) шины, из которых формируются шинопроводы. Такое решение обеспечивает высокую надежность и безопасность энергоснабжения.

Нормы электроиспытаний сборных и соединительных шин

Целью периодических электроиспытаний соединительных и сборных шин является оценка текущей их работоспособности для принятия решения на продолжение эксплуатации, ремонт или замену. Проверка осуществляется путем измерения характеристик и анализа их соответствия данным, указанным заводом-производителем в технической документации, а также требованиям ПУЭ с учетом величины напряжения и подключенной нагрузки.
Контролируемые характеристики. В процессе электроиспытаний соединительных и сборных шин контролируются следующие параметры:

  • Состояние соединительных или сборных шинопроводов, отсутствие коррозии, других дефектов.
  • Чистота и надежность болтовых и сварных соединений контактных групп.
  • Оценка качества соединений, выполненных путем опрессовки концов токопроводов.
  • Величина сопротивления изолирующих оболочек сборных и соединительных шинопроводов.
  • Характеристики испытания изолирующих оболочек первичных электроцепей высоким напряжением.
  • Контроль величины сопротивления шинопроводов постоянным током.
  • Проверка проходных, подвесных и опорных изоляторов.
  • Обследование надежности состояния вводов и выводов вместе с проходными изоляторами.

Примечание. Тестирование подвесных изоляторов из стекла проводится путем визуального осмотра. Измерение характеристик опорных изоляторов стержневого типа не является обязательной процедурой.
Периодичность электроиспытанийbСоединительные и сборные шины в обязательном порядке подвергаются электроиспытаниям перед вводом электроустановок, линий электроснабжения в строй. В процессе эксплуатации регулярно проводятся профилактические и плановые обследования в таком порядке:

  • Согласно ППР, утвержденного руководством контролируемого объекта, но не реже чем через 8 лет. Для штыревых изоляторов шинных мостов периодичность проверок — 4 года.
  • После текущего или капитального ремонта.
  • При появлении сбоев, выходе из строя или повреждении электроустановок.
  • Перед модернизацией, подключением к контролируемой электросети дополнительной нагрузки.

Порядок проведения электроиспытаний

Перед началом испытаний инженеры нашей лаборатории изучают проектно-техническую документацию, паспорта проверяемых электроустановок. Затем выполняется полный список мероприятий по электробезопасности, готовится контрольно-измерительное оборудование, средства защиты.

Непосредственно электроиспытания соединительных и сборных шин осуществляется согласно специальной методике. Список проводимых операций, объемы и результаты измерений фиксируются в протоколе испытаний и  техническом отчете. После анализа полученной информации составляется заключение о целесообразности дальнейшей эксплуатации, ремонта или замены шинопроводов.

Инженеры-электрики нашей лаборатории прошли соответствующую аттестацию и имеют большой опыт в проведении электроиспытаний разной сложности. Тестирование сборных и соединительных шин проводится штатными бригадами согласно специальной методике испытаний, разработанной с учетом требований ГОСТ Р МЭК 61534.1-2014, ПУЭ, ПТЭЭП, других стандартов. Для обследования используются сертифицированные мегаомметры и испытательные установки АИД-70. По результатам электроиспытаний представляется технический отчет с заключением и рекомендациями по улучшению характеристик электроснабжения обследуемого объекта.

Чтобы узнать больше подробностей и заказать услуги электролаборатории на выгодных условиях, оставьте заявку на сайте или звоните нашему менеджеру! Консультант предоставит подробную информацию о наших услугах, сделает персональное предложение!