Испытание электродвигателей переменного тока

Испытание электродвигателей переменного тока

Периодическое испытание электродвигателей переменного тока — ключевое условие безопасной их работы без сбоев и аварийных ситуаций. Тестирование текущего состояния и параметров позволяет выявлять малейшие дефекты на начальной стадии развития и своевременно устранять неполадки, исключая выход моторов из строя и последующий дорогостоящий ремонт. Такая процедура включена в перечень обязательных мероприятий по обслуживанию и эксплуатации всех видов электрических машин и установок, преобразующих электроэнергию во вращательное или поступательно движение. Инженеры нашей лаборатории готовы оперативно провести испытания согласно ГОСТ Р 53472-2009 с предоставлением технического отчета и заключения о целесообразности дальнейшего использования проверенных электроустановок.

Виды электродвигателей переменного тока

Электродвигатель переменного тока — силовая установка (машина), обеспечивающая преобразование электроэнергии переменного тока в механическую энергию. Принцип его работы основан на использовании ЭДС (электродвижущей силы), образующейся на замкнутом проводнике, помещенном в магнитное поле. Плоскость, в которой она генерируется, всегда расположена перпендикулярно относительно силовых линий поля. Такая особенность обеспечивает вращение проводника, в качестве которого выступает ротор мотора, смонтированный внутри неподвижного статора. Магнитное поле формируется в обмотках статора, через которые проходит переменный ток.
Разновидности. С учетом варианта исполнения различают два типа электрических двигателей:

  • Синхронные. Машины с постоянной частотой вращения ротора по отношению к скорости смещения поля, генерируемого статором.
  • Асинхронные. Установки со скоростью ротора не совпадающей (отстающей) с частотой поля статора. Характерное их отличие по сравнению с синхронными аналогами в массивных ребрах охлаждения на корпусе.

Принципиальное различие синхронных и асинхронных в компоновке роторов. При схожей конструкции статора, в машинах синхронного типа используются обмотки с независимой подачей тока. В итоге, происходит взаимодействие двух магнитных полей, вращающихся с равной частотой. В асинхронных моторах подача напряжения к ротору не предусмотрена. Ток в них формируется благодаря магнитному полю статора. В пазах ротора предусмотрены контактные кольца либо короткозамкнутые пластины, обеспечивающие разность скорости вращения магнитных полей ротора и статора.

Порядок испытания электродвигателя переменного тока

Испытание электродвигателей переменного тока проводится с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации, выполнения ремонта или списания. В процессе тестирования решаются следующие задачи:

  • Оценка технического состояния, наличие повреждений, износа, других дефектов.
  • Измерение характеристик работы на холостом ходу и с нагрузкой.
  • Анализ соответствия рабочих параметров технической документации, нормативным требованиям.

Нормы испытания электродвигателей переменного тока. Испытание электродвигателей сотрудниками сертифицированной лаборатории проводится в следующих случаях:

  • В период пуско-наладочных мероприятий перед включением электродвигателей в работу.
  • После ремонта или устранения неполадок, выявленных в процессе профилактической проверки, проводимой согласно ППР.
  • В межремонтный период согласно техническим условиям, указанным в технической документации конкретной модели электроустановки, но не реже чем через 3 года.
  • После капитального ремонта.

Объем и порядок испытания электродвигателей. Инженеры лаборатории проводят испытание электродвигателей переменного напряжения в объеме, указанном в ГОСТ Р 53472-2009 с учетом требований руководства по эксплуатации конкретной модели электрической машины. Тестирование выполняется в следующем порядке:

  • Подготовка. Изучение технических паспортов электромоторов, проектной документации на подключение электроустановки в сеть. Проверка работоспособности измерительного оборудования и приборов. Выполнение комплекса мероприятий по электробезопасности.
  • Проверка. Визуальный осмотр двигателя, соответствие комплектности и маркировки паспортным данным, проектной документации. Состояние изоляции, наличие повреждений и дефектов. Измерение величины сопротивления изоляции, испытание напряжением, контроль коэффициента трансформации.
  • Испытание в работе. Тестирование запуска и работы на холостом ходу. Оценка работоспособности под нагрузкой, при увеличении частоты. Проверка прочности витковой изоляции.

Заключение.Все мероприятия, проводимые в рамках испытаний, а также результаты измерений фиксируются в протоколе. В завершение проводится сверка соответствия текущих параметров характеристикам, указанным в технической документации конкретного изделия. По итогам формируется отчет и заключение с выводами о целесообразности подключения в работу, дальнейшей эксплуатации или ремонта электромотора.

Чтобы узнать больше подробностей и заказать услуги электролаборатории, звоните нашему менеджеру!